+7 (495) 362-7660

ПОИСК НА САЙТЕ:  Найти!

Учебные курсы / Менеджмент / Управление качеством / Вопросы по курсу
Цели и задачи
Общая характеристика курса

Методические материалы
Раздаточный материал, методические указания

Литература
Книги и учебные пособия, рекомендованные лектором

Вопросы по курсу
Вопросы для подготовки к зачету и экзамену

Переход на форум
Обсуждение курса на форуме кафедры




     ВОПРОСЫ ПО КУРСУ

     1. Дайте определение качества.

     2. Почему проблема качества является фактором повышения уровня жизни?

     3. Почему проблема качества является фактором повышения уровня экономической безопасности?

     4. Почему проблема качества является фактором повышения уровня социальной безопасности?

     5. Почему проблема качества является фактором повышения уровня экологической безопасности?

     6. Почему нельзя рассматривать качество изолированно от позиций производителя и потребителя?

     7. Что такое квалиметрия?

     8. Как в квалиметрии получают количественные оценки качественных характеристик товара?

     9. На какой стадии производства должно происходить обнаружение дефекта и изъятие бракованного изделия из процесса производства?

     10. Что значит "управлять качеством"?

     11. Дайте характеристику звезд качества.

     12. Что такое цикл Деминга?

     13. Приведите примеры отечественных систем управления качеством.

     14. Какие функции включает в себя система управления качеством?

     15. Каким требованиям должна удовлетворять система управления качеством?

     16. Что такое жизненный цикл продукции?

     17. Из каких этапов состоит жизненный цикл продукции?.

     18. Что представляет собой вековая функция управления качеством?

     19. Что такое комплексное управление качеством?

     20. Основные этапы развития управления качеством.

     21. Особенности всеобщего, или тотального управления качеством.

     22. Что такое спираль качества?

     23. Что такое петля качества?

     24. Приведите постулаты Деминга.

     25. В чем состоят евро-американский и японский подходы к качеству?

     26. Что такое рачительное производство?

     27. Как обеспечивается качество на производстве?

     28. Что такое инженерный труд? Каковы его составные части?

     29. Что такое жизненный цикл работника предприятия?

     30. В чем выражается эффект от повышения качества продукции для изготовителей?

     31. В чем выражается эффект от повышения качества продукции для потребителей?

     32. В чем выражается эффект от повышения качества продукции для государства?

     33. Каковы показатели качества для производителя?

     34. Каковы показатели качества для потребителя?

     35. В чем состоит система всестороннего управления качеством (СВУК)?

     36. Как изменялся со временем контроль качества продукции?

     37. В чем заключаются функции управления качеством на предприятии?

     38. В чем состоят "4 смертных греха" по Фейгенбауму?

     39. От чего зависит успех предприятия, использующего систему управления качеством?

     40. Чем определяется политика предприятия в области качества? Назовите ее составляющие.

     41. В чем состоит системный подход к управлению качеством продукции?

     42. Назовите составляющие в планировании качества продукции.

     43. В чем состоит организация работ по качеству на предприятии.

     44. Назовите составляющие процесса обеспечения качества продукции на предприятии.

     45. Что такое стандарт?

     46. Что устанавливает закон РФ "О стандартизации"?

     47. Кто и какую несет ответственность за нарушение положения стандартов?

     48. Назовите градацию стандартов, установленную законом "О стандартизации"?

     49. Что такое рекламация?

     50. Что такое политика в области качества? На что она направлена?

     51. Что должно делать предприятие, организация для повышения качества своей продукции?

     52. Как предприятие планирует работы по повышению качества своей продукции?

     53. Что входит в организацию работ по качеству продукции?

     54. Назовите составляющие процесса обеспечения качества.

     55. В чем состоят функции Госстандарта РФ?

     56. Что означает "процессный подход" в организации работ по качеству продукции?

     57. Что должна предпринять организация, создавая систему менеджмента качества?

     58. Каковы требования к документации, установленные стандартом качества?

     59. Какие позиции должна включать документация системы менеджмента качества?

     60. Как определяет стандарт качества ответственность руководства организации за обеспечение качества выпускаемой продукции?

     61. Назовите процедуры, обеспечивающие реализацию системы менеджмента качества в организации.

     62. Что включает в себя менеджмент ресурсов?

     63. Назовите составные части инфраструктуры организации.

     64. Назовите составляющие жизненного цикла продукции.

     65. Что устанавливает организация при планировании жизненного цикла продукции?

     66. Что должна определить организация при определении требований к продукции?

     67. Что должна устанавливать организация при планировании проектирования и разработок?

     68. Что должны включать управляемые условия при планировании производства и обслуживания?

     69. Что такое мониторинг и для чего он нужен?

     70. Что необходимо сделать, чтобы результаты мониторинга и измерений имели законную силу?

     71. В чем состоит управление несоответствующей продукцией?

     72. Каковы составляющие постоянного улучшения?

     73. Назовите инструменты улучшения качества продукции.

     74. Как строится диаграмма Исикавы? Для чего она нужна?

     75. Для чего нужен контрольный листок или карта?

     76. Построение диаграммы Парето.

     77. В чем состоит метод расслоения?

     78. Для чего нужны гистограммы?

     79. Назовите составляющие метрологии.

     80. В чем состоит задача метрологии?

     81. Что такое единица физической величины и ее погрешность?

     82. Чем обеспечивается достоверность измерений?

     83. Дайте классификацию измерений по признакам.

     84. Какие существуют методы измерений физической величины?

     85. Какие физические величины являются основными в современной Международной систем единиц СИ?

     86. Что такое мера?

     87. Что такое эталон единицы физической величины?

     88. Что необходимо для правильного выполнения измерений?

     89. Что такое сертификация продукции?

     90. Законодательная база сертификации в РФ.

     91. Сколько сторон принимают участие в сертификации продукции?

     92. В чём состоит роль третьей стороны в сертификации продукции?

     93. Что такое сертификат соответствия?

     94. Что такое аккредитация?

     95. Приведите основные этапы сертификации системы качества.

     96. Что является национальным органом по сертификации в России?

     97. Какими параметрами определяется качество электрической энергии?



 
   о кафедре      абитуриенту      учебные курсы      научная работа      информация      форум   


    © кафедра ТЭВН МЭИ, 2008
    111250, Москва, Красноказарменная, 17
    Тел: +7 (495) 362-7660, 362-7660
    Факс: 362-7660
    Email: info@tvn-moscow.ru