1. Постановка задачи линейного программирования. 2. Геометрическая интерпретация решения задачи линейного программирования двух переменных. 3. Канонический вид задачи линейного программирования, свободные и базисные переменные. Симплекс-таблица. 4. Решение задачи линейного программирования симплекс-методом. Симплекс-метод при заданной начальной симплекс-таблице. 5. Поиск начальной симплекс-таблицы методом искусственных переменных. 6. Постановка целочисленной задачи линейного программирования. Геометрическая интерпретация решения задачи двух переменных. 7. Решение целочисленной задачи линейного программирования методом ветвей и границ. 8. Общая задача математического программирования. Условная и безусловная оптимизация. Особенности поиска оптимальных решений в виде равенств и неравенств. 9. Алгоритм решения задачи математического программирования. 10. Метод Лагранжа. 11. Метод штрафных (барьерных) функций. 12. Численное решение задач безусловной оптимизации методом Ньютона. 13. Численное решение задач безусловной оптимизации градиентным методом. 14. Постановка задачи векторной (многопараметрической) оптимизации. Основные понятия. Теорема Карлина. 15. Решение задачи векторной оптимизации методом выделения главного критерия. 16. Решение задачи векторной оптимизации методом последовательной оптимизации с учетом жесткого приоритета. 17. Решение задачи векторной оптимизации методом последовательных уступок. 18. Решение задачи векторной оптимизации методом обобщенного критерия (свертки). 19. Математическая теория игр, ее основные понятия. Классификация игр. 20. Матричные антагонистические игры, их решение в чистых стратегиях.